МАОУ "Школа № 36" им. Гавриила Романовича Державина
Великий Новгород
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МАОУ «Школа №36» созданы условия для беспрепятственного прохода в здание, а также перемещения внутри него, а именно:
    - вход в здание оборудован пандусом (при необходимости может использоваться подъемное устройство);
    - при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо; 
    - в здании школы имеются лифты; 
    -на лестничных маршах внутри обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей;
    -на стеклянных дверях во избежание травм наклеен "желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в здании школы функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и необходимым инструментарием.
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Согласно Закону «Об образовании», дети с ОВЗ и дети-инвалиды в МАОУ «Школа №36» могут обучаться в условиях: 
    - инклюзивного образования детей с ОВЗ (в одном классе с нормальными детьми); 
    - в системе надомного обучения; 
    - в условиях домашнего (семейного) образования. 
    Образовательный процесс детей с ОВЗ в МАОУ «Школа №36» осуществляют учителя и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). 
    В штат специалистов образовательной организации, реализующих варианты АООП НОО и ООО входят  руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который соответствует  квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся. При необходимости в процессе реализации АООП НОО и ООО ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютора.
    В МАОУ «Школа №36» разработаны следующие локальные акты: 
    - Положение об адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ; 
    - Положение о рабочей адаптированной программе учителя; 
    - Положение о школьном ППконсилиуме ОО. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Социальная поддержка - питание.
    Социальная поддержка - питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Предоставление льготного питания

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ОВЗ на обучение по тому или иному варианту ФГОС для обучающихся с ОВЗ осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч.3 п.1). 
    Решение ПМПК является основанием для организации определенных условий обучения. Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПРА является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания детей. 
    Основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ. Образовательная программа образовательной организации может включать в себя любые варианты АООП НОО и АООП ООО. 
    Перевод обучающегося с ОВЗ на иную форму обучения и (или) программу осуществляется в соответствии с рекомендациями ТПМПК с момента предоставления его родителем (законным представителем), и подачи заявления на имя руководителя ОО. 
    При предоставлении родителями (законными представителями) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательную организацию, справки о необходимости организации обучения на дому, для них должно быть организовано индивидуальное обучение на дому, также обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ может осуществляться с использованием дистанционных технологий.
    Родители (законные представители) детей с ОВЗ, обучающихся на дому, создают надлежащие условия для проведения учителями общеобразовательного учреждения занятий на дому (обеспечивают рабочим местом учителя и ребенка). Распределение часов индивидуального учебного плана обучающегося на дому производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей, а также пожеланий родителей (законных представителей). 
    В рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ специалисты школы (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) проводят коррекционно-развивающие занятия (2 раза в неделю). Форма проведения занятий: групповая и индивидуальная. В течение учебного года проводится консультирование всей семьи по вопросам развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. 
    Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не способного освоить в полном объёме образовательный стандарт, образовательной организацией разрабатывается адаптированная образовательная программа (АОП) и адаптированная работая программа по предметам (АРП). Перевод обучающегося с одного варианта ФГОС на другой или на обучение по ИПР осуществляется по рекомендации ШППК и с согласия родителей (законных представителей), а также по рекомендациям ТПМПК.
    Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования при необходимости могут быть увеличены. Увеличение продолжительности возможно за счет введения подготовительного или 1 дополнительного класса (в зависимости от варианта АООП), цель которых направлена на решение диагностико-пропедевтических задач.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ «Школа №36» созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.
    В школе есть учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами с малой подвижностью.  
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с интернет-ресурсами. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, специализированная компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), а также специальные технические средства обучения для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (клавиатура для слабовидящих, шрифт Брайля, специальное рабочее место для обучающихся с ДЦП).
    В здании школы оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ОВЗ. 
    В классах современная мебель, предметно-развивающая среда наполнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, помогающего успешно решать педагогические задачи. 
    Необходимая материально-техническая база включает в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные современными техническими средствами обучения, разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития моторики, формирования представления о самом себе и окружающем мире, организации двигательной активности, развития конструктивных и творческих способностей.
    Большинство школьных кабинетов имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
    Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить библиотеки школы, выбрать необходимую литературу. В библиотеке имеются все необходимые учебники, учебные пособия, дидактические материалы, а также специально оборудованное рабочее место.
    Входы в спортивные залы позволяют обеспечить прямой доступ к спортивным помещениям. В спортивных залах в наличии необходимый спортивный инвентарь. Имеются спортивные площадки.
    В школе организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет психологической разгрузки, оснащенный необходимым оборудованием.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie