Методическая работа в школе — это систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по повышению профессионального мастерства учителей, совершенствованию образовательного процесса и обеспечению высокого качества обучения и воспитания обучающихся. Методическая служба – обязательная организационная единица школы.
Методическую деятельность прямо или косвенно регулирует некоторые статьи ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Ст. 2 – определение образовательной программы, наличие в ней «методических материалов»
- Ст. 18 – требования к информационным ресурсам реализации ООП
- Ст. 19 – научно-методическое обеспечение системы образования
- Ст. 27 – структура образовательной организации
- Ст. 28 – компетенции ОО
- Ст. 47 – правовой статус педагогических работников
- Ст. 89 – управление системой образования.
Цели методической работы в школе:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов , развитие их творческого потенциала и методического мастерства.
- Обеспечение эффективности образовательного процесса за счёт внедрения современных образовательных технологий, форм и методов обучения.
- Создание условий для профессионального роста и саморазвития педагогических работников.
- Поддержка инновационной деятельности и внедрение результатов педагогических исследований в практику обучения и воспитания.
- Формирование единого образовательного пространства в школе , основанного на принципах преемственности, научности и практической направленности
Задачи методической работы в школе:
- Анализ состояния преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин , выявление проблем и поиск путей их решения.
- Организация и проведение мероприятий внутришкольной системы повышения квалификации : заседания методических объединений, открытые уроки, семинары, круглые столы, мастер-классы, стажировки и т.д.
- Изучение и распространение передового педагогического опыта , поддержка талантливых и инициативных педагогов.
- Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и обновленных образовательных программ в учебно-воспитательный процесс.
- Содействие развитию научно-методической деятельности педагогов: подготовка публикаций, участие в конкурсах, конференциях, получение грантов.
- Мониторинг образовательных достижений учащихся и анализ эффективности применяемых методов обучения.
- Создание условий для индивидуального развития педагогов, включая работу с молодыми специалистами и их сопровождение.
Методическая работа в школе является важнейшим фактором обеспечения качества образования и непрерывного профессионального развития педагогических кадров.
Направления методической работы, ориентированные на запросы современного образования:
- Развитие системы наставничества как инструмента профессиональной адаптации и роста педагогов.
- Актуализация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС и современными образовательными тенденциями
- Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс. Искусственный интеллект в учебном процессе
- Поддержка научно-методической деятельности и инновационных проектов
- Укрепление взаимодействия школы с внешними образовательными партнёрами
- Формирование культуры непрерывного саморазвития у педагогов